Заказчик хотел разместить жилой комплекс площадью 120 000 м2 на участке в 20 га где раньше были совхозные теплицы. Предполагалось построить здесь жилье для среднего класса, т.е. недорогое, но с достаточным уровнем комфорта. Социальный портрет покупателя жилья моделировался так - молодые люди 25 – 30 лет одинокие или с семьей ( с маленькими детьми ). Такое жилье должно было быть стартовым в их дальнейшей жизни. Расположение участка за МКАД делало это жилье доступным по цене, а соседство Сколково - достаточно престижным. Перед нами возникло две проблемы: шум от МКАД и архитектурный образ застройки, который должен был быть, с одной стороны, выразительным и запоминающимся, а с другой – очень уютным и «домашним». Кроме того, по требованию заказчиков, были установлены жесткие рамки стоимости строительства, не предполагавшие «расходных» архитектурных решений.
Проанализировав эту ситуацию, мы пришли к выводу, что лучшее решение – это спроектировать «дом – квартал», размером 300 х 300 м, высотой до 12 этажей, с большим внутренним двором – парком. В таком случае, вредное воздействие МКАД приходилось только на один фасад из восьми, а внутреннее пространство становилось комфортным, управляемым ( внутренние фасады дома ) и появлялось ощущение уюта и безопасности.
Образцами архитектурного и композиционного решения были избраны кварталы 1952 -1958 гг. в Москве. Многие из них организованы домами в 8 -10 этажей, с фасадами, облицованными красным кирпичем, с очень ограниченной деталировкой. Психологически такой выбор показался нам обоснованным, т.к. эта архитектура еще продолжала традиции «сталинской архитектуры», а в сознании жителей Москвы этот период ассоциируется с высоким уровнем жилья.
Планировки всех квартир были сделаны простыми и ясными, с прямоугольными комнатами и большим количеством подсобных помещений. Квартирография была разработана нами, т.к. заказанные исследования по этому вопросу были признаны неудовлетворительными. В цокольном этаже мы разместили гараж с простейшей схемой линейного проезда при двусторонней расстановке автомобилей и четырьмя въездами. В первом этаже комплекса размещались общественные службы, магазинчики, социально – культурные учреждения и т.д. На последних этажах комплекса помещалось несколько пентхаусов.