Проектирование православного кафедрального собора Авокефальной Православной Церкви Чехии и Словацких земель было вызвано отсутствием кафедрального собора в существующей полвека православной церкви. При выборе образа приходилось учитывать как культурно-исторические так и политические обстоятельства, а также необходимость обеспечения функционирования Метрополии, т.е. целого комплекса включающего в себя не только литургическую но и административно-жилую функции, по этому была выбрана композиция представляющая собою соборное здание стоящее на подиуме включающем в себя церковь, столовые, офис метрополии и другие необходимые помещения. Резиденция митрополита и гостиница для паломников выделена в отдельно стоящее здание. Архитектурный образ собора должен был отвечать двум задачам:
1. Быть православным и легко узнаваемым каждым православным человеком.
2. Вписываться в общий архитектурный образ Праги.
Поэтому мы решили, что образ кафедрального собора губернского города 1790-1820 гг. был бы в этой ситуации наиболее предпочтительнее и взаимоприемлемым. Постановка церковного здания на подиум напоминала о главной соборе русской патриархии – Церковь Христа Спасителя в Москве. Внутренние интерьеры собора были также решены в стиле русского классицизма. Иконостас был спроектирован не по образцу иконостасов эпохи классицизма и ампира, а в более многоярусном варианте, однако, общая структура и детали (в том числе образы Венецианского ренессанса, ведущего традиции от Архангельского собора Московского кремля) позволили создать непротиворечивое соседство. С функциональной точки зрения устройство всех служб было сделано с учетом жизни митрополии. К сожалению, мировой кризис привел к резкому сокращению финансирования, в связи с чем были сделаны дополнительные варианты, включающие только церковные здания, один из них апеллировал к Византийской архитектуре, рассмотренной через призму модерна начала 20 века, в другом мы обратились к ранней христианской архитектуре 4-5 вв., что по нашему мнению вполне уместно в Западно-Европейском городе.